Военно-патриотическое воспитание

Методические материалы по военно-патриотическому воспитанию

Научно-методическим учреждением образования «Национальный институт образования» систематизированы методические материалы по военно-патриотическому воспитанию учащихся, составлен электронный каталог данных материалов (с активными ссылками) по организации военно-патриотического воспитания детей и молодежи для руководителей по военно-патриотическому воспитанию, руководителей военно-патриотических клубов на базе воинских частей, педагогических работников и др.

Интерактивная платформа патриотического воспитания (Информационный ресурс системы взаимодействия молодежи Республики Беларусь)

При организации воспитательной работы руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует руководствоваться следующими документами: 

Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII), Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс.

Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.

    Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:

  • организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
  • проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;   
  • осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
  • осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;
  • координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.
разгарнуць » / « згарнуць

Профориентация

Профильные учебные заведения для поступающих после 6 и 7 класса

1. УО "Минское Суворовское военное училище" (только мальчики после 6 класса)

2. ГУО "Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь" (только мальчики после 6 класса) 

3. УО "Специализированный лицей МВД Республики Беларусь" (только мальчики после 6 класса)

4. ГУО "Минское городское кадетское училище" (после 7 класса) 

5. ГУО "Минское областное кадетское училище" (после 7 класса)

6. ГУО "Брестское областное кадетское училище" (после 7 класса)

7. ГУО "Витебское кадетское училище" (после 7 класса)

8. ГУО "Полоцкое кадетское училище" (после 7 класса)

9. ГУО "Гомельское кадетское училище" (после 7 класса)

10. ГУО "Гродненское областное кадетское училище" (после 7 класса)

11. ГУО "Могилевское областное кадетское училище" (после 7 класса)

 

 

Высшие военные учебные заведения и военные факультеты

1. УО "Военная академия Республики Беларусь" (все факультеты)

2. Военный факультет Белорусского Государственного университета

3. Военно-технический факультет Белорусского Национального технического университета

4. Военный факультет Белорусского Государственного университета информатики и радиоэлектроники

5. Военно-медицинский факультет Белорусского Государственного медицинского университета

6. Военный факультет Белорусской Государственной академии авиации

7. Военный факультет Гродненского Государственного университета им. Янки Купалы

8. Военно-транспортный факультет Белорусского университета транспорта

 

Ведомственные высшие учебные заведения

1. УО "Академия МВД Республики Беларусь"

2. ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"

3. ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь"

разгарнуць » / « згарнуць

Литература

Сценарии и методические рекомендации

 

Аляшкевiч-Ляшковiч, А.М. "Жыву ў Беларусі і тым ганаруся" / А.М. Аляшкевіч-Ляшковіч // Беларуская мова i лiтаратура. – 2007. – № 2. – C. 56-58. – Інтэлектуальна-пазнавальная гульня, VIII–X классы.

Бебко, З. Спасибо доблестным солдатам! / З. Бебко // Пралеска. – 2010. – № 5. – С. 8-9. – Сценарий праздника посвященный Дню Победы.

Бедулина, Г.Ф. Активные формы и методы патриотического воспитания / Г.Ф. Бедулина // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2011. – № 2. – С. 9-13.

Бельская, Л.В. Счастье есть лучший университет / Л.В. Бельская // Праблемы выхавання. – 2007. – № 5. – С. 45-50. – Программа воспитания и рекомендуемые формы работы с учениками 1-11 классов.

Бруцкая, Н.А. Страна мастеров / Н.А. Бруцкая // Пачатковая школа. – 2008. – № 2. – С. 51-53. – Урок знакомства детей с ремёслами белорусского народа по курсу «Человек и мир».

Бурда, С.I. "Квітней, мой горад над Дзвіною" / С.І. Бурда // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя “У дапамогу педагогу”. – 2007. – № 10. – С. 18-20. – Сцэнарый мерапрыемства, прысвечанага Віцебску.

Ванина, Н.Г. Я – гражданин Республики Беларусь / Н.Г. Ванина // Пачатковая школа. – 2009. – № 7. – С. 14-15. – Сценарий первого урока в начальной школе.

Высоцкая, Э. Моя Родина – Беларусь / Э. Высоцкая // Пралеска. – 2007. – № 1. – С. 29-30. – Конспект открытого интегрированного занятия.

Вьюшкова, Н.В. Акция "Жыву ў Беларусі і тым ганаруся" / Н.В. Вьюшкова // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя “У дапамогу педагогу”. – 2007. – № 10. – С. 29-32. – Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся.

Грушевский, А.А. Урок-презентация "Память о войне" / А.А. Грушевский // Народная асвета. – 2007. – № 12. – С. 67-68. – Методическая рекомендация проведения урока истории.

Забельникова, О. Живу в Беларуси и этим горжусь. Классный час в V классе / О. Забельникова // Гiсторыя: праблемы выкладання. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2008. – № 6. – С. 37-39. – Воспитание любви и уважения к Родине, её истории и современности.

Зелянко, С.В. Быў вызвален трэцяга ліпеня наш Мінск, Беларусі сталіца / С.В. Зелянко // Пачатковая школа. – 2009. – № 6. – С. 2-4. – Сцэнарый патрыятычна-выхаваўчага мерапрыемства.

Зінкевіч, А.У. Пазнай Беларусь – і ты яе палюбіш! / А.У. Зінкевіч // Пачатковая школа. – 2008. – № 5. – С. 20-21. – Сцэнарый пазакласнага мерапрыемства.

Иванова, И.Ю. "Там осталась наша молодость..." / И.Ю. Иванова // Русский язык и литература. – Серия "У дапамогу педагогу". – 2010. – № 5. – С. 47-50. – Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Великой Победы.

Казлова, А.У. "Вайна, мы кажам табе: "Не!" / А.У. Казлова // Пачатковая школа. – 2008. – № 4. – С. 64–65. – Сцэнарый правядзення урока мужнасці, прысвечанага Дню Перамогі.

Кейге, А.О. Пленэр как форма гражданско–патриотического воспитания детей и подростков / А.О. Кейге // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя «У дапамогу педагогу». – 2008. – № 9. – С. 52–55. – Методические рекомендации по организации и проведению пленэров.

Кейге, А.О. Рисую я тебя с любовью, моя родная Беларусь / А.О. Кейге // Пазашкольнае  выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2008. – № 3. – С. 33-38. – Методические рекомендации по организации и проведению пленэров.

Короткова, Т.В. Непридуманные герои / Т.В. Короткова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – № 3. – С. 35-40. – Классный час, посвященный маленьким героям войны.

Ловкина, С.Л. "Истории живые лица". Классный час в VII классе / С.Л. Ловкина // Русский язык и литература. – Серия "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 5. – С. 24-26.

Матохина, Е. «Нет синонима слову "подвиг". Деловая игра, посвященная Дню Великой Победы / Е. Матохина // Гiсторыя: праблемы выкладання. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2008. – № 5. – С. 8-19.

Методические рекомендации по организации работы учреждений  внешкольного воспитания и обучения в 2010/2011 учебном году // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2010. – № 8. – С. 3-12.

Миколайчик, О.В. "Был трудный бой..." / О.В. Миколайчик // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – № 3. – С. 32-34. – Урок памяти для детей 9-12 лет.

Никиенко, А.А. Долгие вёрсты войны / А.А. Никиенко // Калейдоскоп юбилейных дат. – 2007. – Вып. 3. – С. 168-17. – Музыкально-литературная композиция.

Познякова, И.А. Конкурс-викторина "Час мужества" / И.А. Познякова // Народная асвета. – 2010. – № 4. – C. 80-81.

Рыжова, Т. День народного единства / Т. Рыжова // Воспитание школьников. – 2007. – № 8. – C. 72-78. – Сценарий классного часа, посвященного Дню народного единства России.

Суднис, К.А. Викторина "Наука побеждать" / К.А. Суднис // Пачатковая школа. – 2008. – № 4. – С. 66-67.

Сурконт, Т. Информационно-методическое сопро-вождение внеклассной работы по истории гражданско-патриотической направленности / Т. Сурконт // Гiсторыя: праблемы выкладання. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2010. – № 12. – С. 37-41.

Токарчук, Ж.А. Авторская программа военно–патриотического кружка "Юный друг пограничника" / Ж.А. Токарчук // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя «У дапамогу педагогу». – 2007. – № 10. – С. 45-48.

Цвірко, С. Сцэнарый вечара Памяці "Хтосьці родам з дзяцінства, а я – з вайны" / С. Цвірко // Беларускі гістарычны часопіс. – 2009. – № 5. – С. 66-71.

Цумерова, Т.Г. "От нас, не видевших войны..." / Т.Г. Цумерова // Русский язык и литература. – Серия "У дапамогу педагогу". – 2010. – № 5. – С. 45-46. – Сценарий литературно-патриотического вечера, посвященного 65-летию Великой Победы.

Шпетная, В. Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь / В. Шпетная // Беларускі гістарычны часопіс. – 2008. – № 4. – С. 67-71. – Выхаваўчае мерапрыемства да Дня дзяржаўных сімвалаў РБ, 10 клас.

Шчуплякова, З. "Я – беларус! Я ганаруся, што маю гэтае імя..." / З. Шчуплякова // Роднае слова. – 2007. – № 2. – С. 78-84. – Урок-вечарына.

разгарнуць » / « згарнуць

Киномарафон «Смотри и помни»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КИНОМАРАФОН «СМОТРИ И ПОМНИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ 80-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

разгарнуць » / « згарнуць